• Форма обучения
    Очная
    1
  • Срок обучения
    156 академических часов
    2
  • Категория обучающихся
    учащиеся 10–11 классов, слушатели 16–18 лет
    3
  • Цель программы
    формирование у слушателей интереса к обществознанию, развитие любознательности, расширение знаний об устройстве и эволюции общества, отработка практических умений и применение полученных знаний в реальной жизни
    4
  • Задачи программы
    — развитие у обучающихся навыков аналитического и критического мышления при рассмотрении проблем обществоведческой науки
    — развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка
    — углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
    — формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности
    — формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников среднего подросткового возраста; освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина
    — овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства
    — формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни
    5
  • Планируемые результаты:
    В результате изучения курса слушатели должны уметь:
    — определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
    — осознанно использовать знания в области обществознания для решения учебных и познавательных задач социально-гуманитарного профиля
    — конструктивно взаимодействовать с социальной средой и выполнять типичные социальные роли человека и гражданина
    — применять полученные знания и умения для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений;
    — осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)
    6

Другие образовательные программы